Новая Земля о.Вайгач м.Челюскин
О зимовках

НОВАЯ ЗЕМЛЯ,
полярная станция "Русская Гавань",
1934 г.

Журнал деятельности полярной станции.
Это год жизни небольшой (6 человек) полярной станции, когда еще не было полярной авиации, устойчивой радиосвязи, когда парорход приходил 1 раз в год, привозил продукты, топливо, смену полярников.
Когда долго не могли наладить связь, радист с соседней станции м. Желания приехал на собаках.

Полярный дневник. Новая земля. Полярная станция Русская Гавань

Журнал деятельности комсомольской полярной станции Русская гавань на Новой земле.
Ведет журнал нач. станции Степанов
Начато 27 июня 1934 года.
Окончено 31 декабря 1935 года

Полярный дневник. Новая земля. Полярная станция Русская Гавань

Август 1934 года.
В центре - Сергей Степанов, начальник зимовки.

27 июня 1934 г.

В начале июня меня и т. Сухова ЦКВЛКСМ утвердил в счет 100 комсомольцев-добровольцев на постоянную работу в Арктику. Приказом начальника ПУ главсевморпути я был назначен начальником полярной станции - Русская гавань на Новой земле. По договоренности с т. Мещериным (зам. пред. комиссии ЦКВЛКСМ по отбору в Арктику) решено было сделать п/с Русская гавань – комсомольской станцией. 26-го июня закончил все приготовления к отъезду и вот сегодня в 22 ч. 40 м. мы с т. Суховым выехали из Москвы в Архангельск поездом №52.

29 июня 1934 г.

В 9 часов прибыли в Архангельск, зарегистрировались в Архсевморпути и занялись подготовкой и получением грузов для Руссгавани.

2 июля

Живем в центральной гостинице, заняты исключительно подготовкой грузов к погрузке на пароход «Онега». Т. Сухов сегодня заболел у него грипп и ангина одновременно, лежит в постели. Вечером с нами беседовал представитель «Комсомольской правды» т. Тонков, в беседе принял участие нач. полярного сектора ПУГСМП т. Карбатов и нач. рейса т/х «Софья Перовская» т. Гончаров, беседа шла о программах нашей работы на зимовке, которую изложил т. Карбатов.

3 июля

Сегодня прибыл из Ленинграда метеоролог т. Денисов, первое впечатление - живой энергичный парень, с таким зимовать не скучно, он ровесник нам с т. Суховым, окончил курсы метеорологов при ВАИ.

6 июля

Т.т. Денисову и Сухову поручил произвести некоторые закупки чем они и занимались, сам с утра ушел на склад. Сегодня погрузили наш груз на лесовоз «Онега», который делает рейс вокруг Новой земли.

7 июля

«Онега» стала на рейде у холодильника. Я дополучил последний груз, Денисов разискал в дебрях УРС-овских складов наше метеорологическое и радио оборудование, доставил из на т/х , т. Сухов занят в крайкоме ВЛКСМ по ряду вопросов.
Погрузили оружие и боеприпасы.
Прибыл из Ленинграда механик-метнаблюдатель т. Антонов.
Переехали из гостиницы на пароход, расположились вместе со строителями в трюме.
Руководитель стройэкспидиции едущий с нами – т. Попок (комсомолец, молодой парень) с ним 7 человек строительных рабочих, нас зимовщиков 4 чел. Таким образом у нас получился целый «колхоз» направляющийся в Русскую гавань, в темном трюме т/х, на «черносливе».
Вечером я и Сухов были на бюро севкрайкома ВЛКСМ, распрощались с секретарем крайкома т. Красовским и др. товарищами, отблагодарили за активную помощь нам по подготовке к зимовке. Крайком нам здорово помог в достаче некоторых материалов, в перевозке их (автомашины, катер) и др. Особенно активно помогал т. Красовский-секретарь севкрайкома ВЛКСМ.
Последнюю архангельскую ночь провели на «Онеге», ожидая выхода ее в море.

8 июля

Утром узнали что «Онега» выйдет в море не раньше полудня.
Поручил т. Сухову снести на почту авансовые отчеты наши для главсевморпути и письмо в крайком ВЛКСМ по вопросу различных безобразий связанных с отправкой зимовщиков в Арктику.
Вечером «Онега» вышла в море.

10 июля

Сначала как-то не замечал той неприглядной обстановки, в которую попали все едущие т/х «Онега», но сейчас когда хочется спать, когда стало нечего делать после сутолоке на складах УРС-а, когда вышли в море и хочется немного отдохнуть от бессонных ночей проведенных на «быку» во время погрузки, стало всем ясно, что благодаря мудрой «заботливости» Архсевморпути во главе с т. Бредисом, не только отдохнуть, но даже посидеть негде, это получилось потому, что забив голову грузами Архсевморпуть про людей позабыло и спохватилось только тогда когда трюмы были забиты грузом. Неприглядность обстановки еще усугублялась тем что нач. рейса т. Игнатюк возомнив себя неограниченным владыкой не сумел организовать массовой работы, а все советы отвергал. В результате среди строителей появилась пьянка, правда, под нажимом зимовщиков она быстро прекратилась.

Вчера прошли Белое море и вошли в Баренцево, видели первую акулу.

11 июля

В 11ч. 40 м. «Онега» бросила якорь у становища «Белушья губа», сдесь центр Новой земли, островной совет- во главе с ненцем т. Тыко-Вылкой, имеется школа. Сдесь сбросили груз и примерно в 18 ч. 30м. снялись с якоря.

12 июля

Прибыли в «Малые Карманулы», видели большой птичий базар, сдесь промышленники собирают тысячами птичьи яйца и отправляют их на материк. Днем снялись с якоря. В 20ч. 30 м. состоялось партийно-комсомольское собрание, где совершенно ясно стало что таких людей, как т. Игнатюк начальниками рейсов не следует назначать т. к. организовать работу он не может, а может и не хочет.

13 июля

В 2 ч. 30 м. бросили якорь в проливе «Маточкин шар», у становища морзверьпрома. Снялись с якоря в 12 часов идем к Мысу Столбовой. Сухов, Антонов вместе с механиком т/х занялись экскурсией по машинному отделению т/хода. В 1 час бросили якорь у мыса Столбового.

14 июля

Кончили выгрузку для м. Столбового. На столбовом в этом году строится радиомаяк. В 8 ч. Утра снялись с якоря идем в «Адмиралтейство».

15 июля

К вечеру бросили якорь в «Адмиралтействе». Стоянка 2-3 часа, выгрузили бензин для автобазы. Идем в Русскую гавань.

16 июля

В 18 ч. 45 м. бросили якорь в Русской гавани и начали выгрузку стройматериалов и грузов полярной станции. Наконец-то мы прибыли к месту зимовки.

19 июля

17го и 18го все время возились с выгрузкой. Сегодня «Онега» вышла в море, направляясь к мысу Желания, распрощались с т/х салютами из винтовок. За время выгрузки рабочие освободили один склад и приспособили его под жилье для себя т. к. жить негде - на станции получилась скученность, рассчитывали на 5-6 чел. Она не могла вместить под свою крышу 16 человек.
Целый день все были заняты уборкой грузов, перетаскиваем их с берега в кладовые.
Вечером я, Сухов и Дмитриев ездили на катере в становище морзверьпрома за хлебом, т. к. на п./ст. русой печки нет то приходиться хлеб выпекать в становище. Одновременно вымылись там-же в бане. На п/ст бани нет, как это ни странно. 17го июля вечером провели собрание комсомольской группы, выбрали комсорганизатором Сухова, договорились о необходимости выпуска стенгазеты.

20 июля

Сегодня вернулся т/х «Онега» т. к. у м. Желания сплошной лед и пробиться нет возможности, стал на якорь у морзверьпрома – это на другой стороне нашей бухты. Все сотрудники целый день были заняты уборкой грузов с берега в кладовые. Сухов и Денисов убили первого морского зайца. Целый день моросил дождь.

21 июля

Строительные рабочие о. Белый, Марре-сале и м. Желания, едущие пароходом «Онега», организовали субботник помощи строительству на нашей станции, в субботнике участвовало 12 человек строительных рабочих. Я устроил для них обед. За рабочими ездили на катере т.т. Антонов и Сухов, после этого Сухов занимался привидение в порядок кладовых. Остальные т.т. занимались каждый своими обязанностями. Антонов, Дмитров и Лихачев установили двигатель Л-3 на сделанный фундамент. Делали зарядку аккумуляторов.

22 июля

Спать всем приходиться очень мало т. к. очень много работы по уборке территории станции от грузов и ненужного хлама, ежедневно почти все заняты этой работой. Т. т. Сухов, Антонов и я отвезли сегодня на т/х «Онега» всех рабочих участвующих в субботнике. Т/х «Онега» вышел в море направляясь снова к м. Желания т. к. оттуда сообщили что море чисто от о льда.

23 июля

Сегодня начал приемку продовольствия от б. нач. станции т. Карандзеля. Целый день сильный дождь. Строительная экспедиция закончила постройку каркасного склада с толевой обшивкой, размер склада 9,8*3,6*3 м. Руководитель строительной экспедиции т. Попок сдал мне этот склад. Антонов и Лихачев делали зарядку аккумуляторов, затем Антонов сживал ремень от двигателя Сименс-Шуккер, ремень у нас каждый день лопается т. к. настоящих нет приходится изобретать.

24 июля

Т. Сухов и я принимали продовольствие от б. нач станции т. Карандзеля, одновременно загружали этим продовольствие вновь выстроенную кладовую, затем Сухов и Дмитров ездили на катаре в становище морзверьпрома заказать хлеба. Сильный ветер. По возвращении Дмитрова и Суховаиз становища, мы с Суховым начали ремонт кают-компании, решили из двух грязных маленьких комнат сделать одну приличную кают-компанию с тем, что-б можно было где собраться зимовщикам и прилично провести время. Антонов и Дмитров сняли с фундамента двигатель «Сименс-Шуккер» т. к. будем делать каменные фундаменты.

25 июля

Радиотехник Лихачев и Антонов производили опыты по взрыву аммонала, оказалось что никто из нас не знает как нужно взрывать электрические детонаторы, а без этого трудно будит производить строительство т. к. почва ниже 30 см. от поверхности вечно мерзлая и в такой почве без аммонала вырыть котлован почти невозможно. Вечером Антонов, Сухов и Дмитриев вместе со строит. Рабочими ездили в становище за хлебом для рабочих. Я сегодня принял от руководителя старой экспедиции т. Попка следующие законченные работы в радиорубке: 1. обшивка дома радиорубки вагонкой 2. переборка полов там-же 3. ремонт печей 4. устройство двух фундаментов под двигатели 5. конопатка стен и др. И в жилом доме так-же ремонтные работы все принял. Днем Антонов делал зарядку аккомуляторов.

26 июля

Произвожу приемку имущества станции от б. нач. ст. Тов. Сухов привел в порядок кладовку при кухне, остальные т. т. заняты выполнением основных обязанностей. Ремонтируем и оборудуем кают-компанию.

27 июля

Весь почти день все свободные сотрудники станции были заняты навешиванием руля катеру – трудность состоит в том , что приходится работать находясь почти по грудь в воде, а вода в арктике не из теплых, пользовались водолазным костюмом.

После этого Сухов, Лихачев и Дмитриев ездили в становище за хлебом для станции, а затем делали зарядку аккумуляторов двигателем Л3.

28 июля

Антонов, Лихачев и Дмитриев заканчивают установку двигаткля «Сименс-Шуккерт» на новый фундамент. Сухов занят отделкой кают-компании. Я закончил приемку станции от начальника станции 33/34 г. Тов. Карандзея. Остальные т. т. заняты своей основной работой. Денисов - метеонаблюдениями, Шепилов на кухне.

29 июля

Антонов, Дмитриев и Лихачев помогали строй экспедиции в монтировании радиомачты, провели испытания двигателя «Сименс-Шуккерт». Мы с Суховы закончили ремонт и оборудование кают компании, теперь мы имеем хорошее помещение где можно посидеть побеседовать в полярную ночь: стены обиты войлоком с фанерой, потолок обили вагонкой, все выбелили, выкрасили, сделали на окна шторы гардины, устроили полки для книг, которые до нас были разбросаны по всей станции, - получилась приличная библиотека, поставили большой обеденный стол, покрыли его клеенкой, диван, патефон на маленьком столике, получилась приличная обстановка, нахватает только стульев. Закажу строителям несколько табуретов. Вечере, вернее, ночью(если можно ее так назвать ибо у нас целые сутки день) т. т. Карндзей и Денисов ходили на озеро «Ретовского» глушить гольца, сделали 3 взрыва аммонала но ничего не всплыло так они и вернулись ни с чем, но на берегу они нашли несколько маленьких гольчат, а это должно указывать на то, что, по-видимому, голец в этом озере есть. Озеро это находится за горой «ермолаева» на другой стороне бухты Воронина. Пока ребята ходили глушить гольца я успел сделать и выкрасить пирамиду для нашего оружия, до нас оружие было разбросано по всем комнатам и хранилось кА придется, пирамиду эту водрузили в кают-компании.

30 июля

Мы вдвоем с Суховым начали ремонт и оборудование второй комнаты в жилом доме – решили привести в культурный вид все помещении на станции. Антонов и Дмитриев вместе со строительными рабочими закончили монтаж вант для радио-мачты. Холодища, моросит дождь, но время дорого – вечером обьявил аврал, и все вышли помогать строителям поднять первую радио-мачту т. к. одни это дело не в силах сделать. Без споров и крупных споров дело не обошлось – оказалось что на нужном ярусе у вант не вставлены коуши, быстро сделали это дело, подъемка мачты обошлась благополучно. 1я радио-мачта в 25 м. высоты красиво выросла около помещения радио-рубки. Ночью было партийно-комсомольское собрание с обсуждение отдельных недостатков строительства, а после собрания я и Дмитриев откачивали воду из катера т. к. он немного протекает.

31 июля

Все т. Т. заняты своей основной работой. Сухов и Шепилов обшивали потолок комнаты вагонкой. Антонов и Дмитриев заготавливают ванты для второй радиомачты, вторая радио-мачта по плану в этом году не должна быть построена, но мы решили ее сделать, не дожидаться бедующего года, но беда в том, что готовых вант для этой мачты нет, поэтому риходится из найденного на станции троса взять ванты вновь, я так-же помогаю монтировать вторую радио-мачту. Вечером Антонов и Дмитриев делали зарядку аккумуляторов, а потом Антонов занимался сшивкой ремня двигателя «Сименс-Шуккерт».

1 августа

Целый день туман затем сильный ветер(16 метров в секунду) t-3,9. Антонов и Дмитриев заканчивают монтаж вант для второй радиомачты. Я и Сухов закончили ремонт и оборудование комнаты в жилом доме; закопченную, грязную, темную комнату, обитую каким-то серым картоном превратили в светлую уютную спальню – обили ее, так-же как и кают-компанию, фанерой с войлоком, выкрасили, выбелили, вымыли окна, повесели занавески. Вечером т. т. Карандзей, Денисов и Шепилов ездили на остров Богатый – на птичий базар, привезли целый мешок гагарок – охота удачная, завтра будем кушать жаренных гагарок. Все принялись ощипывать дичь.

2 августа

Целый день туман, ненадолго проглядывало солнце, t+2,9. Снимали веревки с первой поднятой радио-мачты,на мачту лазил Сухов, после этого объявил аврал по уборке помещений в жилом доме, вымели мусор, вымыли полы, и наш маленький домик внутри стал очень чистым и уютным. Антонов и Дмитриев закончили монтаж вант для второй радо-мачты (завтра будем поднимать вторую радио-мачту) после вант делали зарядку аккумуляторов.

3 августа

С утра солнце, небольшой ветерок, а затем целый день дождь, t4,8. обьявил аврал по подъему второй радио-мачты. И вторую мачту удачно подняли и закрепили, несмотря на скверную погоду. Теперь я у нас в Русской бухте радиосвязь обеспечиваю двумя красивыми радиомачтами. Принял их в эксплуатацию от техника т. Попок.

4 августа

С утра был дождь, затем туман, t 3,7. Все сотрудники занимались своими основными обязанностями. По очереди ездили в становище вымылись в бане. С 1го августа начался договор п/ст с становищем морзверьпрома на собак, 22 собаки переданы нам, корма нет, промысел скверный, на мой запрос Москва пока не отвечает, а собаки отощали здорово т. к. в становище корма так-же не хватает, собак очень жалко, но промыслом заниматься времени нет, да и зверя нет, начну кормить собак хлебом, иначе выхода нет. Сегодня у ледника одну собаку под кличкой «Евгеша» остальные собаки загрызли. Вечером пришел т/х «Онега», мы к их приходу заказали баню в становище и для о. белого выпекли мешок муки. С «Онеги» к нам на станцию пришли зимовщики 33/34 г. М. желания, врач проинструктировал нас как пользоваться аптечкой.

5 августа

В середине дня дождь, t 4,2. морось. Начали перевозку стройматериалов катером на о. Белый, там в этом году строится маячный знак, с утра Антонов отвез туда рабочих и часть стройматериалов. Днем приходили из становища промышленники Хребтов и Труфанов вместе обедали. С «Онеги» приезжали на станцию зимовщики 33/34 г. М. желания, затем т/х вышел в море. Вечером часов в 23 Сухов и Карандзей ездили на о. Богатый и привезли оттуда рабочих и карбас.

6 августа

С утра крупный дождь, t +0,7 затем морось и с 13 часов снег, t 0. все заняты своими основными обязанностями. Строительные рабочие нагружают второй кабас стройматериалами для маячного знака на о. Богатый.

7 августа

С утра моросил мелкий дождь, затем снег с 14 часов снег с дождем, t 0,4 ветер до 10 м. сек. Бухта волнуется. Из-за плохой погоды перевозку материалов на о. Богатый решили отложить до завтра, рабочие приступили к рубке бани. Баня в этом году по плану не полагается, но мы решили ее иметь т. к. наличие стройматериалов дает возможность построить таквую, запросил разрешение ГУСМП, получил согласие т. Карбаткова. Вечером состоялось собрание всех зимовщиков 33/34 г. и 34/35 г. где т. Карандзей сделал доклад о зимовке 33/34 года и состоянии хозяйства полярной станции Р. Гавань; впечатление от их зимовки не хорошее т. к. хозяйство станции в беспорядке да и работа вся не их важнецких.

8 августа

С утра солнце, с 18 часов дождь, ветер 6 метров в секунду. t. 4,2. Карандзей, Сухов и я занимались приведением в порядок складов, остальные т. т. своей основной работой в частности Антонов заряжал аккомуляторы.

9 августа

Был дождь, затем солнце, небольшой ветерок. t. 9,9. Т. т. Сухов и Карандзей отвозили катером рабочих на о. Богатый где строится маячный знак. Все сотрудники участвовали в переборке картофеля.

10 августа

Моросил дождь. Затем пошел редкий крупный дождь, к вечеру солнце., t. 9.9. Т. т. Сухов и Карандзей отвозили катером рабочих на остр. Богатый остальные т. т. занимались своей основной работой. После 21 часа катером ездили вместе с промышленниками на Мыс Утешения, осмотрели там астрополитический знак Г.Я.Седова поставленный им в 1913 году. Настреляли гагарок. На М. Утешения есть небольшой птичий базар. Сдесь будем строить маячный знак, такой-же как и на о. Богатом. Вернулись с М. Утешения утром.

11 августа

С 15 часов погода испортилась – сильный туман, а к вечеру заморосил дождь, t. 3,5. Заняты основными обязанностями Вышел первый номер нашей стенгазеты «Комсомолец в арктике»

12 августа

Сегодня интересная погода: с 6ч. 30м. сильный град, с 7ч. 30м. t. 0,7 мокрый снег, с 11ч. Туман и примерно часов с 14 выглянуло солнце туман рассеялся, t. 5,5. Ветер с утра 6 м/сек., к полудню штиль и опять небольшой ветерок 1-2 м/сек. Антонов днем делал зарядку аккомуляторов, больше записывать зарядку аккомуляторов не буду т.к. Антонов ведет специальный журнал на этот счет и зарядку делает через день по 1 часу.

13 августа

С утра солнце, затем к полудню туман и к вечеру пошел дождь, t. 2,8. Сегодня пришел т/х. «Сорока», стал на якорь у становища т.е. на другой стороне бухты Воронина. К нам на станцию прибыла кино-экспедиция, делали съемки айсбергов. Мы катером ездили на т/х. и в становище, по дороге попали в туман было сложно ориентироваться, но выбрались к становищу благополучно.

14 августа

Целый день солнце, небольшой ветер, t. 7,0. кино экспедиция делала съемки айсбергов, затем сняли работу нашей станции. Я с утра вместе с антоновым ездил в становище, участвовали в общем собрании, которое проводил представитель Сев. Крайисполкома т. Ерошевский, на этом собрании сделал отчет председатель Новоземельского совета т. Тыко-Вылка, Сухова избрали членом островного совета и уполномоченным совета по ус.

19 августа

С утра дождь, сильны ветер, затем моросил мелкий дождь, ветер уменьшился с 10 м/сек. До 3 м/сек. Т. Т Сухов и Попок ездили на о. Богатый, забрали от туда карбас т.к. он необходим нам для перевозки стройматериалов на мыс Утешения. После этого Антонов и Сухов занялись осмотром и разборкой двигателя у катера. Мы решили осмотреть двигатель с тем, что-б можно было безопасно перевезти материалы на мыс Утешения, а он находится от нашей станции на расстоянии примерно 12 км.

20 августа

Целый день туман, морось, ветер 6 м/секунду t. 2,0 Помимо основных обязанностей т. т. Антонов и Сухов разбирают двигатель у катера.

21 августа

Целый день солнце, к вечеру ветер до10 м/сек, t. 4,9. Все выполняют основные обязанности, т. т. Антонов и Сухов помимо этого заканчивают ремонт двигателя у катера.

23 августа

День солнечный, небольшой ветерок, t. 2,4. Т. т. Антонов и Сухов закончили ремонт катера. Антонов, Попок и строительные рабочие катером перевозили первую партию стройматериалов на мыс Утешения для строительства маячного знака. Остальные т. т. заняты выполнением своих основных обязанностей.

24 августа

День солнечный ,полный штиль, утром появился иней, t. 3,7. Т.Сухов два рейса катером сделал, от станции до М-Утешения, закончили этим перевозку материалов, перевезли рабочих туда, снабдил их палатками и спальными мешками. Я целый день возился с разборкой кладовой спецодежды. Сегодня появилась первая луна, это было в 23 часа.

25 августа

С утра солнце, небольшой ветерок (1 м/сек) который увеличивался с каждым часом и к 19 часам имел силу более 25 м/сек., t. 8,3. В 18 часов от сильного ветра наш катер, стоявший на якоре недалеко от берега, начал быстро дрейфовать, а так как ветер дул в открытое море, то и катер погнало в этом направлении. Я приказал принять меры и во что-бы то ни стало катер спасти, Антонов, Сухов и Попок немедленно бросились в шлюпку и через час, все измокшие, замерзшие, привели катер к берегу станции, но не успели они отчалить от него, как катер начал снова быстро дрейфовать подгоняемый ветром, а шлюпку вместе с ними погнало в другую сторону, они пытались снова подойти к катеру но ветер оказался сильнее их, тогда они пристали к берегу, подождали пока катер продрейфует мимо них и уже по ветру быстро нагнали его и через некоторое время медленно подвели его под гору укрыв этим от ветра. Мы сделали вынос на берег, укрепили катер на тросах и уставшие, измокшие до нитки ввалились в дом. Днем Антонов ремонтировал шкив у динамомашины двигателя «сименс шуккерт».

26 августа

Небольшой ветерок, t. 3,5. К вечеру туман. Целый день стаскивали катер с берега т.к. приливом его выбросило на берег. После этого Антонов и Сухов ездили в становище отвозили белье для стирки. Я приказом по станции объявил благодарность Сухову, Антонову и Попок за спасение катера.

27 августа

Целый день возился с добычей соломы для телка,(мы его привезли с собой) из ящиков вынул всю упаковочную солому, сено все вышло, а резать неохота, свежее мясо пригодится и позже. Остальные т. т. заняты своей основной работой.

28 августа

Утром сильный ветер, затем дождь, туман, дождь со снегом и снова туман. Мы с Суховым заканчивали разборку прибывшего с т/х «Онега» продовольствия. Уже 3й день зажигаем лампы ночью, до этого круглые сутки был день.

29 августа

Целый день туман, вечером дождь со снегом, t. 0,4. Мы с Суховым закончили приведении в порядок продовольственного склада. Антонов и Попок катером ездили в становище заказать хлеба, обратно вместе с ними прибыл на станцию зав. становищем – Хребтов и его сын.

30 августа

С утра полный штиль, t. 1,7. к полудню дождь, ветер поднялся и дошел к 21 часу более 24 метров в сек. Вечером прибыл л/к «Таймыр», с этим судном прибыл радист. Новгородский, который сменит Лихачева радиста 33/34, через некоторое время вернулись на станцию, Т Новгородский начал принимать станцию от радиста Лихачева.

31 августа

Сутра сильный ветер, t. 2,7, морось, туман. Сухов и Антонов катером ездили на л/к «Таймыр», через некоторое время вернулись с капитаном и нач. рейса т. Дирго, привезли много гостей, большинство зимовщики 33/34с Земли Франца Иосифа, часовщик с PAB поправил наши часы, метео-приборы. Т. Лихачев сдал радиостанцию новому радиотехнику- т. Новгородскому. После полудня тепло распрощались с командой и зимовщиками бухты тихой следующими т/х «Таймыр». Нач. рейса – т. Дирго выдал нам ремень для двигателя т.к. ремня у нас нет. Я сдал на «Таймыр» 18 штук собак для доставки в Архангельск (согласно телеграмме т. Карбанкова). По просьбе т. Дирго выдал т/х «Таймыр» одну бочку гольца.

1 сентября

Сегодня международный юношеский день. Ребята в Москве и вообще на материке наверняка весело его проводят, демонстрация еще не кончилась. Мы провели собрание подытожили нашу работу поменяли план на дальнейшее время. Выпустили специальный номер стенгазеты «Комсомолец в арктике», но у нас сегодня сильный шторм, ветер 34м/сек. дождь, туман, t в 2ч = 1,7

2 сентября

Ветер 10 м/сек, t – 0,2, поднялась пурга. В море шторм. Карбас выбросило на берег, файнсбот и двойку мы вытащили на Берге заранее. Катер, пока, оставили на якоре, укрепили получше вынос на берег, Сухов и Попок выкачали из него воду. Все занимались своими обязанностями.

3 сентября

Продолжается пурга. Все заняты выполнением своих обязанностей. Сухов все возится с устройством склада. Я начал приводить в порядок учет. К ночи морось, ветер не снижается.

4 сентября

С утра ветер стих до 6 м/с затем с 11 часов началась морось, ветер усилился, пошел снег и к вечеру поднялась метель, t- 1,5 С прибытием нового радиотехника т. Новгородского мы потеряли радиосвязь, вот уже 4 сутки метеосводки не передаются, остальная корреспонденция так-же лежит без движения, как бы не сесть нам с ним в галошу.

Продолжение следует

Полярные дневники. Новая Земля

 

О проектеО зимовкахО людяхБлогКонтакты

Автор проекта Мария Король

© М.Л.Король, 2021
Копирование материалов сайта допускается только с активной ссылкой на источник arcticstory.ru